Сейчас я расскажу про данный вид спорта. С моей стороны даж оч увлекателен и мил ;) . Ну и собственно для того, что бы не умирала данная ветка форума :D
История и правила триала.
В переводе с английского триал (trial) означает испытание, тест. Это и в самом деле настоящее испытание силы, ловкости, мастерства и немалого мужества ^_^  спортсмена. Суть спорта - в преодолении самых разных препятствий. Все, что представляет собой преграду, нужно преодолеть.
Сегодня в мире известны три подобные дисциплины - мототриал (он возник первым :/ ), велотриал и джиптриал. На джипах, конечно, по бревнышкам не прыгают :D , там преграды несколько иные - ямы, рытвины, подъемы, спуски и озера грязи. А соревнования по мото- и велотриалу внешне очень похожи: те же трассы головоломных препятствий, прыжки и балансировка. Разница лишь в том, что спортсмен на велосипеде должен использовать для их преодоления лишь силу собственных мышц :bb: .
Собственно, велосипедный триал возник из мототриала. Для тренировок прыжковой техники, балансировки спортсмены-мототриалисты начали использовать специальные велосипеды. Очень скоро это увлекательное и зрелищное занятие превратилось в самостоятельную спортивную дисциплину. С 80-х годов в Европе и США по велотриалу начали проводиться чемпионаты.
К нам этот спорт пришел в начале 90-х годов. Поздновато будет, ну да норм.
Велотриал требует очень серьезной и разносторонней физической подготовки. Спортсмену отнюдь недостаточно иметь крепкие мускулы. Сила, разумеется, необходима, но для достижения вершин мастерства нужно к тому же быть чрезвычайно пластичным, гибким, иметь отличную координацию и способность максимально концентрироваться. Однако я считаю, что достоинства велотриала не ограничиваются развитием одних лишь физических характеристик спортсмена. Вся наша жизнь - суть преодоления различных трудностей. Кофе пригорел, каблук отваливается, троллейбус опоздал… Все это мелочи, но с каждой из них приходится справляться ежедневно, их множество, и все они самые разные, порой абсолютно неожиданные.
Таков и велотриал. Каждое препятствие или их сочетание спортсмен встречает впервые и всякий раз отыскивает собственный способ с ними справиться. Необходимо прокатиться по узкой доске, спрыгнуть с двухметровой высоты. Страшно? Конечно, страшно. Но нужно заставить себя перешагнуть через свой страх. И велотриал помогает научиться делать это.
Триал несовместим с вредными привычками. Никотин, алкоголь (о наркотиках я вообще не говорю), хотя многие мои знакомые-триалюги и курят, и пьют, и всё пока нормально. Хотя велотриалисту не то что противопоказаны - употребление их в принципе невозможно. Малейшее нарушение координации - и ты безнадежно проиграл. Выкурил сигарету - и все, полная гарантия того, что на преодоление дистанции тебе не хватит кислорода(это с моей точки зрения, тк я не курю). И в то же время в этом жестком, требующем полной самоотдачи спорте абсолютно нет агрессии, есть самоубийства :смерть:  ;) . Хотя на самом деле в вело-триале ещё не было зафиксировано ни одного смертельного случая. Да и особо травматичного тоже не было. Было ноги ломали, нос разбивали, царапались и так далее. Фактически триалист всегда борется не с соперниками, а с самим собой.
И еще один важный аргумент в пользу триала: почти каждый молодой человек стремится чем-то выделиться среди сверстников, заявить о себе или по крайней мере о том мечтает. Это нормальное свойство возраста, жаль что сегодня в связи с недостаточностью организаций по работе с молодежью таких возможностей осталось немного. Ну не в бандиты же идти! В триале ты имеешь возможность весьма наглядно доказать себе и окружающим, на что способен. Это чрезвычайно важно для становления характера. Всё-таки не каждый день увидят прохожие, как кто-то прыгает на транспортном средстве :lol: , велосипеде тобеж.
http://www.oic.unibel.by/trial_grodno/history/img/trial_histor3.jpg
Что же такое триал? Чтобы это понять, достаточно посмотреть на соревнования один раз(могу выложить видео и фото с соревнований на день города в 2007 году в аэропорту Минск-1. В сущности, велотриал - это преодоление трассы различных препятствий на велосипеде. Стандартной трассы для триала не существует. Создавая ее, организаторы соревнования всякий раз фантазируют изо всех сил, руководствуясь принципом: чем чудней, тем интересней. Препятствия должны быть максимально сложными. Но в то же время шанс на их преодоление должен оставаться. Кроме того, строя трассу, необходимо иметь в виду, что спортсмен должен получить возможность продемонстрировать все элементы из своего арсенала - "порхнуть", показать далекий прыжок, высокий прыжок, баланс и так далее. Строительство трассы всякий раз сплошной полет фантазии: качающиеся автопо-крышки или доски-качели, бревна, круг, ступени, наклонные плоскости, брусья, лестницыи это ещё не всё! Единственное постоянное и строго соблюдаемое требование к трассе препятствий - травмобезопасность.
http://www.oic.unibel.by/trial_grodno/history/img/trial_histor4.jpg
Трасса триала состоит из нескольких секторов. Задача спортсмена - поочередно преодолеть все сектора с наименьшим количеством штрафных очков и с наилучшим временем. Трассы могут отличаться по сложности в зависимости от возрастной категории спортсменов. Для каждой трасса своя. Обычно один сектор содержит 10-15 различных препятствий в разных сочетаниях. Сразу, без остановки, преодолеть всю трассу физически невозможно - просто не хватит сил. На прохождение одного сектора спортсмену дается определенное время: у нас - 3 минуты, в Европе - 2,5(ну этож Европпа, ё-маё ;) ). Стартовав, спортсмен имеет право преодолевать препятствия только на колесах. Любая опора о землю, о само препятствие чем-либо, кроме колес, - ногой, локтями, частями велосипеда (например, педалью, рамой) штрафуется одним баллом. Для спортсменов высшей категории трасса насчитывает 8 секторов. Это полчаса изматывающей борьбы, хотя после каждого сектора следует короткий отдых. Трассы, повторяю, могут быть самые разные, и иногда спортсмену приходится сознательно идти на получение штрафного балла - иначе преодолеть препятствие в связке с другим без опоры просто не удастся. Максимум, что может набрать каждый спортсмен, - 5 штрафных баллов, после этого судьи снимают его с сектора.
http://www.oic.unibel.by/trial_grodno/history/img/trial_histor2.jpg
До старта соревнования правила не разрешают спортсменам заезжать на трассу на велосипедах. Можешь смотреть сколько угодно, можешь пройти ее, попрыгать на каждом элементе, но только ногами, без велика и при этом не сломав трассу :) . Спортсмену дается на каждый сектор две попытки. Обе с зачетом. Вторая, как правило, проходит лучше, это естественно. На все про все, таким образом, с учетом обеих попыток и времени перехода от сектора к сектору спортсмену дается 4 часа. Когда звучит команда "Старт!", спортсмены сломя голову и другие части тела мчатся каждый к выбранному сектору, пытаясь создать резерв времени. И начинается борьба - увлекательная, интересная, зрелищная, но трудная необычайно!
Велосипеды для триала особые, без седла(иногда встречаются экземпляры и с седлом, но это в наше время редкость). Хотя я уверен, что 80% начинали на обыкновенных великах с сёдлами... У них своеобразная рама - маленькая, низкая и прочная по словам производителей, но однако он всё-таки порой ломаются. И те, у кого порой руки растут из правильного места иногда их заваривают а катаются снова, пока опять не сломают или не купят другую. На таком велосипеде не поездишь, как на обычном: максимальная скорость на нем километров ~ 15-20 в час по ровной дороге, больше не получится? разве что вы будете катиться с горки или у вас мега-супер-пупер накаченые ноги. Широкий руль(видел до 760 мм), очень прочные и легкие колеса(дорогие падла), усиленные подшипники, специальные, тоже очень прочные педали: обычная педаль не выдержит таких нагрузок и развалится после прохождения первых же секторов.
http://www.oic.unibel.by/trial_grodno/history/img/trial_histor5.jpg
Итог: с виду совсем не интересный вид спорта, хотя попробовав себя в нём, становишься своего рода наркоманом в нём ;) . Просто иногда отказаться не можешь себе... Даже зимой! Спорт этот дорог как финансово, так и физически для себя. Финансово в плане того, что детали стоят очень дорого (к примеру одна рама может достигать в стоимости 450$ - это среднестатистическое; педали от 60$ и тп, а ещё куча деталей надо!), а в плане физически - травмы... Пользуйтесь защитой!